Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финанс., 25 января 2011 г.

Квота против страховой «липы»
1621 просмотр

Мошенничество. РСА намерен за два года покончить с теневым оборотом полисов. Принятые в конце декабря 2010 года поправки в закон об ОСАГО расширили полномочия союза по контролю и квотированию бланков полисов.

Новый год на страховом рынке начался с ЧП. Как сообщил на прошедшей неделе Российский союз автостраховщиков (РСА), в начале января обнаружена крупная партия поддельных полисов ОСАГО. Причем злоумышленникам удалось полностью скопировать штампы и печати целого ряда крупных страховых компаний. Даже номера фальшивок при проверке через систему, действующую на сайте РСА, соответствовали реально отгруженным страховщикам полисам. Также идентичными оригиналам оказались угловые штампы и печати на бланках. А квитанции (А-7), которые прилагались к полисам, вплоть до номера копировали документы, используемые страховщиками. Как сообщили в РСА, подделки были обнаружены службами безопасности в нескольких крупнейших компаниях, сейчас расследованием этого «происшествия» занимается МВД.

Фальшивые полисы и до этого появлялись на рынке. Как рассказал «Ф.» руководитель службы экономической безопасности компании «Русские страховые традиции» Сергей Лялин, не раз удавалось предупредить выброс на рынок подделок. Сам он убежден, что подделка полисов ОСАГО – это такое же преступление, как подделка любых ценных бумаг. А предотвратить их появление на рынке можно только путем оперативного взаимодействия служб экономической безопасности страховых компаний с правоохранительными органами. «Случай из моей практики показывает, как можно предотвратить распространение фальшивок, – говорит Лялин. – Через осведомителя – работника одной брокерской компании, выступившей заказчиком партии поддельных полисов ОСАГО, в службу экономической безопасности поступили сведения о том, когда в Россию прибудет груз – три тонны фальшивых полисов ОСАГО из Китая. Кроме того, служба безопасности узнала трафик движения этих полисов. СЭБ обратилась в ФСБ, чье подразделение в одной из областей Центрального федерального округа успешно нейтрализовало эту угрозу».

Теневой оборот

Приведенный случай не только показывает, что предотвращать появление фальшивых полисов можно, но и демонстрирует сложность задачи. Далеко не всегда работники недобросовестной компании готовы сотрудничать, да и на уровне взаимодействия с правоохранительными органами возникает слишком много «если». Сегодня даже эксперты не готовы оценить общие объемы фальшивок на российском рынке. Это и впрямь достаточно сложно. Ведь подобные факты выясняются, когда происходит страховой случай и пострадавший обращается за возмещением. Автовладелец может весь год держать липовый полис и даже не догадаться об этом. «Наша компания сталкивалась с подобными ситуациями нечасто. У нас были случаи, когда на полисах стояла печать «Ресо-гарантии», а после проверки номеров выяснялось, что бланк полиса был отгружен совершенно другой компании. С настоящей фальшивкой мы сталкивались в последний раз в 2006 году», – говорит заместитель генерального директора «Ресо-гарантии» Сергей Бегров. Он считает, что фальшивые полисы составляют небольшую долю в обороте теневого рынка ОСАГО. Более серьезную опасность представляет незаконная продажа полисов ушедших компаний. По закону страховщик, у которого приостановлена лицензия, не имеет права продавать новые полисы. Если же лицензия отозвана, компания обязана вернуть все неиспользованные бланки в РСА. Однако большинство разорившихся участников рынка «автогражданки» этого не делали – исчезали вместе с деньгами и бланками, которые тут же пускали в оборот.

По словам президента РСА Павла Бунина, объем подобного теневого оборота оценивается в 1,2 млрд рублей в год. За время действия ОСАГО – с мая 2005 года по май 2010-го ушедшие компании не вернули порядка 2,5 млн бланков. А это значит, что 2,5 млн человек могли стать владельцами недействительных полисов. «В законодательстве была лазейка для нечистоплотных компаний и посредников – не были четко определены меры контроля над распределением полисов. Утечка бланков на «черный рынок» создавала массу проблем и для страховщиков, и для страхователей. Фальшивый полис страхователь может сам обнаружить, если проверит водяные знаки или рельефный логотип РСА на бланке, а вот украденный вычислить практически невозможно. Изготовителей фальшивок можно привлечь к уголовной ответственности, а распространителей украденных полисов – крайне сложно», – поясняет Сергей Бегров.
Правда, законодатели уже поспешили исправить пробелы в части оборота бланков. Поправки в закон об ОСАГО, принятые в конце декабря 2010 года, предоставили РСА законное право контролировать выдачу бланков полисов ОСАГО и осуществлять их отгрузку компаниям в зависимости от финансовой устойчивости. По мнению Павла Бунина, благодаря вступлению в силу поправок ситуация на рынке станет более стабильной.

Больной вопрос

Конечно, лучше устранить пробелы поздно, чем никогда. Но попытка РСА в прошлом году квотировать отгрузку полисов без соответствующей нормы закона встретила серьезное сопротивление. Между тем, в разгар кризиса, когда одна за другой с рынка уходили сомнительные компании, РСА просто вынужден был регулировать отгрузку бланков, чтобы предотвратить их утечку на «черный рынок». В правила профессиональной деятельности были внесены соответствующие поправки. Согласно этим правилам, изготовление бланков страховых полисов осуществляется в соответствии с трехсторонним договором, заключаемым членами РСА и предприятием-изготовителем. Для заказа изготовления бланков члены РСА подают квартальную заявку. Объем заказа бланков определяется исходя из расхода бланков за предшествующий квартал с учетом остатка на конец отчетного квартала. Минимальное обеспечение бланками страховых полисов учитывает расход страховой компании в отношении 1 к 2,2. Это значит, что на каждый использованный бланк приходится 2,2 полученных. Это, по мнению экспертов РСА, позволяет обеспечить рост продаж страховой компании. В соответствии с трехсторонним договором предприятие-изготовитель ежедневно направляет в РСА информацию по отгрузке бланков полисов страховщикам. На основании этой информации союз ведет учет.

Компании, у которых ФССН приостанавливал лицензию, нарушители правил профессиональной деятельности, а также те, на кого поступали массовые жалобы, попадали в «стоп-лист» РСА – отгрузка бланков полисов им приостанавливалась. По словам вице-президента РСА Галины Ершовой, за прошедший год было выдано 87 «стоп-листов», в которые попали 80 страховых компаний. Кто-то попадал туда всего на день, а кто-то на несколько месяцев, и не один раз. Зато уже к концу года, по ее словам, динамика улучшилась. В ноябре 2010-го был выписан только один «стоп-лист», а в декабре – три. На начало этого года, по данным союза, в «стоп-листах» находилось 12 компаний, включая семь, в которых началась процедура финансового оздоровления.

В итоге, по мнению Павла Бунина, процедура квотирования позволила в прошлом году существенно сократить выброс бланков на «черный рынок». Если в 2009 году компании с отозванными лицензиями не сдали в РСА 1 млн 305 тыс. бланков полисов, то в 2010 году эта цифра составила лишь 162 тыс. бланков. При этом количество страховщиков ОСАГО, у которых были отозваны лицензии, практически не изменилось: в 2009 году их было 17, а в 2010-м – 15.

Тем не менее, даже очевидные успехи в борьбе с «левыми» полисами не убедили критиков РСА. Некоторые компании сочли, что таким образом нарушаются их права, а распределение полисов происходит в интересах крупнейших игроков. В спор страховщиков вступила даже Федеральная антимонопольная служба, которая сочла действия РСА ограничивающими конкуренцию на рынке. Тогда и было решено на законодательном уровне уточнить порядок обеспечения страховщиков бланками полисов.

Новые механизмы

«Вступившие в силу поправки в 25-ю и 26-ю статьи закона об ОСАГО позволят усовершенствовать уже отработанные механизмы контроля за бланками полисов», – считает Павел Бунин. Он надеется, что в течение ближайших двух лет вопрос теневой реализации бланков будет закрыт. По его словам, в ходе подготовки законопроекта рабочая группа из представителей ФАС, ФССН и РСА обсуждала основные принципы и требования к порядку обеспечения страховщиков бланками полисов в зависимости от их финансовой устойчивости и платежеспособности, а также от соблюдения ими условий членства в РСА. Параметрами, определяющими финансовую устойчивость страховщиков, будут считаться в основном количество урегулированных убытков по отношению к заявленным убыткам и количество жалоб. Большая часть сведений, необходимых для расчета параметров, будет направляться в РСА из Росстрахнадзора.

Определены и принципы расчета количества бланков. Все участники рынка ОСАГО будут разделены на четыре группы риска: высокую, среднюю, низкую и безрисковую. Критерии отнесения к той или иной группе риска с точки зрения устойчивости будет определять ФССН. Те, кто окажутся в высокой группе риска, вообще не будут получать новые бланки ОСАГО. Для средней группы количество бланков будет равно количеству заключенных договоров в аналогичном квартале предыдущего года. При этом со стороны РСА устанавливается контроль за объемом обязательств по вновь заключаемым договорам страхования. Для низкой группы риска количество выданных бланков будет равно количеству заключенных договоров в предшествующем квартале. Это, по мнению Павла Бунина, будет позволять страховщику рыночными методами обеспечивать рост портфеля. В группе без риска страховщики будут получать необходимое количество бланков, увеличивая объем как заключенных договоров, так и обязательств по вновь заключаемым договорам. Что же касается новичков, выходящих на поле «автогражданки», то для них квота будет определяться по согласованию с Росстрахнадзором исходя из представленного бизнес-плана.

По мнению Сергея Бергова, в новых правилах нет никаких дискриминационных моментов: добросовестные страховщики будут получать то количество полисов, которое им необходимо. «Ответственные компании никогда не попадут в «стоп-лист» РСА, их не приглашают на дисциплинарную комиссию союза», – убежден он. Генеральный директор «Эрго Русь» Александра Май считает, что квотирование полисов – правильное решение. «До тех пор, пока на рынке работают несерьезные компании, у которых нет будущего, только такими мерами можно сократить потери при их банкротстве. Теневой оборот можно ограничить только жесткими требованиями к посредникам, лицензированием и персональной ответственностью владельцев компаний», – считает он. «Ужесточение мер по квотированию уже осложнило судьбу многих недобросовестных страховщиков ОСАГО», – соглашается Сергей Лялин.

Эксперты считают, что квотирование не ограничит темпов развития рынка. Как уверяет президент РСА, в целом количество бланков в этом году существенно не сократится. «В год страховые компании получают в среднем 46–48 млн бланков. При этом ежегодно страховщиками ОСАГО заключается в среднем 34–35 млн договоров. Квота на 2010 год для всех страховщиков составляет чуть менее 60 млн, и эта квота полностью не выбирается. Ежегодно в остатке за страховыми компаниями может оставаться более 19 млн бланков ОСАГО», – пояснил он.

Проверка на фальшивость

Выявить подделку полиса при заключении договора непросто, но возможно.
Эксперты РСА советуют внимательно изучать бланк. Прежде всего, следует обратить внимание на качество бумаги. У фальшивок оно, как правило, хуже. По оттенку цвета второй экземпляр полиса может быть более ярким.
Следующий шаг – изучить, как на полисе пробиты серия и номер: они должны быть рельефными, что легко прощупывается. Кроме того, на просвет у поддельных бланков, как правило, не обнаруживаются водяные знаки с логотипом РСА. Через весь бланк настоящего полиса обязательно проходит металлизированная «ныряющая» защитная нить.
Не следует пренебрегать и чтением типографских текстов на полисе – здесь у фальшивок часто можно обнаружить ошибки. Например, на последней партии подделок, как сообщают в РСА, написано: «Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств» (в оригинале должно стоять слово «владельцев» – во множественном числе).
Опечатки могут встретиться также в используемых преступниками штампах и печатях страховых организаций. Можно также проверить номер полиса через систему на сайте РСА (http://polis.autoins.ru/).
Но главное – покупать полисы следует только в официальных офисах страховых компаний, у проверенных посредников. И не соблазняться скидками. Тарифы на ОСАГО – единые, они установлены законом, поэтому существенного дисконта тут быть не может. Как сообщили «Ф.» представители РСА, последняя партия фальшивок продавалась с 50-процентными скидками.

Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Страховщики ОСАГО, у которых отозваны лицензии в 2010 году 
Лидеры рынка ОСАГО по итогам 9 месяцев 2010 года 


  Вся пресса за 25 января 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт